Гостиничное дело №1-2

Гостиничное дело №1-2

Электронная версия

3994.00 руб.
НАПОЛНЯЕМ ШТАТ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Мария Волкова

Правильный подход к подбору персонала является одним из наиболее важных факторов успеха любого предприятия. Не составляют исключение и предприятия индустрии гостеприимства. Давайте рассмотрим комплекс контрольноаттестационных мероприятий, способствующих не только качественному выполнению сотрудниками доверенной им работы, но и грамотному кадровому подбору специалистов, а также дающих основу стримингованию сотрудников, присвоению им определенной квалификации и запуску соревнований в рамках организации, в том числе обладающей сетью филиалов.

ТЕНДЕНЦИИ В КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ

Екатерина Козолева

Эксперты прогнозируют, что во многом развитие российского туристического рынка будет зависеть и от уровня предоставленного сервиса, и от тех эмоций, которые гость получает при общении с работниками гостиницы. Спрос на квалифицированный гостиничный персонал будет расти. А развитие внешнего и внутреннего туризма приведет к снижению разницы в уровне жизни в различных регионах, что, в свою очередь, станет одним из факторов, способствующих мотивированию сотрудников на переезд.

ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА: ПУТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА

Михаил Скворцов

В гостиницах российских сетей большинство ключевых позиций занимают россияне. Профессиональный уровень отечественных управленцев гостиничного бизнеса, безусловно, растет, да и нанять россиянина для компании обходится гораздо дешевле, ведь не возникает необходимости обеспечивать релокационный пакет на специалиста и его семью.

КАК СДЕЛАТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ F&B СТАБИЛЬНО ПРИБЫЛЬНЫМ

Анатолий Михеев, руководитель Агентства компетентного HoReCa-консалтинга BlackStoneConsulting, управляющий партнер HoReCa Master Solution Europe & CIS (hms-russia.eu), коуч, бизнес-тренер

Аутсорсинг завоевывает все бóльшую популярность у отельеров. Уже почти не осталось ни одной гостиницы, где хаускипинг работал бы только со штатными сотрудниками. Также большинство ресторанов и банкетных служб пользуются услугами привлеченных сотрудников, с которыми так удобно перекрывать свои потребности и варьировать количество персонала на смене, регулируя расходы на оплату труда.

КАЧЕСТВО СЕРВИСА: ИСКУССТВО УПРАВЛЯТЬ ПЕРСОНАЛОМ

Нина Ларцева

Качество — это термин, который приобрел огромную популярность и актуальность в бизнесе за последние 10 лет. Исключением не стала и гостиничная индустрия. Так что же такое качество и как за него бороться?

МИНИ-БАРЫ: УДОБСТВО КЛИЕНТА, ПРИБЫЛЬ ОТЕЛЯ

Константин Великанов

Услуга предоставления мини-баров давно уже является неотъемлемой принадлежностью сервиса большинства гостиниц всего мира. И если раньше подобное действительно могло оказать решающую роль при выборе клиентом той или иной гостиницы, то сейчас ситуация в корне изменилась.

СЕЙФЫ ДЛЯ ОТЕЛЕЙ: ДОСТУПНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

Владимир Уклонов

Российский рынок сейфов весьма обширен. Дефицита сегодня нет, поэтому всегда можно подобрать оптимальный вариант по стандартной формуле «цена-качество». Тем не менее отталкиваться только от стоимости было бы не совсем разумно, ведь выбор той или иной модели в большинстве случаев зависит от предполагаемых угроз.

СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ: НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ОБ УГРОЗЕ ТЕРРОРИЗМА

Николай Мальков

Известно, что большое скопление людей является весьма привлекательным для террористов. Именно к таким объектам относятся отели — к сожалению, действия экстремистских организаций теперь стали самой настоящей составляющей нашей жизни и из гипотетической угрозы превратились в реальную проблему, которая остро стоит не только перед правоохранительными органами, но и перед службами безопасности гостиничных комплексов.

УТЕЧКА ИНФОРМАЦИИ: РЕЖИМ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ

Екатерина Устинова

Проблема информационной безопасности сегодня весьма актуальна, ведь сохранение коммерческой тайны может оказать самое прямое влияние на конкурентоспособность отеля. Корпоративные стандарты обслуживания клиентов, специальные цены для ключевых гостей, рецепты фирменных блюд и многое другое могут стать легкой «добычей» конкурентов. Давайте посмотрим, как сделать так, чтобы подобное не произошло в вашей гостинице.

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ — ВЫГОДА ДЛЯ ОТЕЛЕЙ

Евгений Чалин

Современные технологии развиваются очень быстро. Не отстают от них и клиенты гостиниц — если еще совсем недавно для них верхом совершенства считалось наличие беспроводного выхода в Интернет, то теперь этого явно недостаточно. Гостям нужны новые сервисы, способные не только упростить их взаимоотношения с персоналом, но и предоставить исчерпывающую информацию об отеле, ведь привыкший к удобству интернет-технологий клиент теперь скорее предпочтет отправить сообщение, чем поднять телефонную трубку и сделать звонок по своему вопросу сотруднику фронт-офиса. Именно в этой области немалую пользу гостинице могут принести мобильные приложения для смартфонов и планшетов.

ОСНАЩЕНИЕ ОТЕЛЯ: ВПЛОТЬ ДО МЕЛОЧЕЙ

Евгения Морозова

Как известно, ремонт в гостиницах — состояние перманентное. В меньшей степени ему подвержены совсем новые отели, возведенные два-три года назад. Но ведь значительная часть номерного фонда гостиниц в России как раз и располагается в достаточно старых зданиях, простоявших 20–30, а иногда и все 50–60 лет. При этом процесс подновления, косметических ремонтов, замен вышедшего из строя оборудования не прекратится никогда, поэтому всегда стоит заранее обдумать все варианты и схемы оснащения, чтобы накладные расходы не стали слишком тяжким бременем для отельеров.

ВЫВЕСКА — ЛИЦО ГОСТИНИЦЫ

Елизавета Воронова

Размещение уличной вывески с наименованием гостиницы как указателя ее местонахождения или обозначения места входа в занимаемое ею помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Однако далеко не все отельеры понимают, какие правовые последствия может повлечь такое на первый взгляд простое «объявление».

БОНУСЫ: КАК УДЕРЖАТЬ КЛИЕНТА

Елена Соломина

Относительно недавно многие из нас не знали о таком понятии, как бонусная программа. Однако с динамичным развитием рынка в арсенале каждого потребителя ежегодно, а то и ежемесячно появляются все новые и новые дисконтные и бонусные карты. По большому счету отель также является продавцом, предлагающим потребителю свои услуги за вознаграждение. Соответственно, как и другие продавцы, гостиница также может разработать и запустить свою бонусную программу для клиентов. При этом необходимо обязательно учитывать тот факт, что услугу отеля каждый конкретный потребитель покупает реже, нежели, например, бытовые товары.

АРОМАТ СТОЛЕТИЙ: ВИННЫЙ ПОГРЕБ ДЛЯ ГОСТИНИЦЫ

Виктор Лаврушкин

Сейчас разбираться в винах стало не только модно и престижно, но и довольно выгодно. И если для одних коллекционирование вин — это просто хобби, то для других винный погреб может стать не только неплохим способом капиталовложения, но и дополнительным средством для привлечения клиентов.

КЕЙТЕРИНГ: В ДОПОЛНЕНИЕ К ОСНОВНОМУ СЕРВИСУ

Михаил Днепров

Организация дополнительных услуг в современном отеле требует тщательного подхода. Соответственно, вся инфраструктура такого бизнеса, как кейтеринг, включая маркетинг и сбыт, служит единственной цели — успешному проведению мероприятия. Клиент и кейтерье должны быть удовлетворены, все остальное не имеет значения.

ЧАЙНЫЕ ЦЕРЕМОНИИ
КАК ПРИНЯТО БЛАГОДАРИТЬ ОФИЦИАНТОВ В РАЗНЫХ СТРАНАХ

Яна Наумова

ИМЯ ЕВЫ
КАПИТАН ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ И СОТРУДНИЦА БАНКА ОТКРЫЛИ ГОСТИНИЦУ В КОНЮШНЕ

Марина Великанова

Мир сузился до размеров экрана наших компьютеров и телефонов. И вот уже незнакомцы из Китая и Австралии обсуждают по Skype совместный бизнес; туристы со всего света обмениваются квартирами; а домохозяйки делятся рецептами своих бабушек, одна из которых родилась в Италии, а другая — в Екатеринбурге. И что бы ни говорили о вреде Интернета, благодаря ему рождаются новые проекты, знакомятся люди и появляются прекрасные места, например гостиница Augustas B&B в Швеции. История этого отеля очень романтична и заслуживает отдельного рассказа.

IBIS MOSCOW DOMODEDOVO AIRPORT

Открылся первый отель международного гостиничного оператора AccorHotels, расположенный в 6 км от аэропорта Домодедово, который порадует своих гостей высоким уровнем предоставляемых услуг, а также современными комфортными номерами и общественными зонами. А уютный ресторан и бар позволят перекусить и скоротать время при задержке между авиарейсами.